Художественные приемы в литературе список с примерами

Право сдавать вступительный экзамен по литературе в форме, установленной Институтом, имеют следующие категории граждан: 1 по любым общеобразовательным предметам: лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды; иностранные граждане; лица, получившие среднее профессиональное образование; лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период. Если вышеперечисленными абитуриентами представлены результаты Художественные приемы в литературе список с примерами по литературе, Институт учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительного испытания по литературе. Экзаменационный билет содержит два вопроса: по русской литературе 19 в. Один из вопросов может быть по поэтическому творчеству, другой — по прозе. Для подготовки ответа абитуриенту предоставляется 30 минут. При подготовке к ответу поступающий обязан вести записи в листе устного ответа. В процессе сдачи экзамена абитуриенту могут быть заданы дополнительные вопросы как по содержанию экзаменационного билета, так и по любым разделам предмета в пределах программы вступительного испытания. Экзаменаторы отмечают в листе устного ответа правильность и полноту ответов на все вопросы. Оценка объявляется сразу после завершения опроса абитуриента. Оценка ставится цифрой и прописью в принятой системе баллов в художественные приемы в литературе список с примерами ведомость и экзаменационный лист поступающего. Первое условие, гарантирующее положительный результат, - знание текста см. Это предполагает знание: г основных событий, их последовательности, а также обладание основными знаниями теоретического характера и умение ими пользоваться. В тех случаях, когда в билете задан вопрос о творчестве поэта, обязательным является знание наизусть стихотворений в целом или в отрывках как иллюстрация к ответу. Оценка «91-100» ставится за ответ, стройный по композиции, логичный и последовательный в изложении мыслей, свидетельствующий об отличном знании текста произведения и других материалов, глубоко и аргументированно раскрывающий вопрос, за умение целенаправленно анализировать текст, делать выводы, обобщения; поступающий также должен обладать основными теоретическими знаниями в области литературоведения, умением определить жанр произведения: рассказ, повесть, роман, драма, комедия, трагедия, из лирических произведений — элегия, баллада, ода и т. Оценка «81-90» ставится за ответ, соответствующий предыдущим требованиям с допущением второстепенных неточностей. Оценка «71-80» ставится за ответ, достаточно полный и убедительный, обнаруживающий хорошее знание литературного материала и других источников по вопросу и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения, обладание теоретическими знаниями. Оценка «61-70» ставится за ответ, в котором могут быть допущены незначительные погрешности в теоретической части в целом, то же, что и «80» балловнезнание второстепенных персонажей в повествовательных и драматических произведенияхошибки в определении их роли. Оценка «51-60» ставится за ответ в целом верный, но односторонний схематический или недостаточно полный, допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения. Оценка «41-50» ставится за ответ со значительными или частыми ошибками при чтении наизусть стихотворений, многочисленными ошибками в определении жанров. Оценка «31-40» ставится за ответ, который свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без выводов и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст; отличается бедностью словаря, незнанием главных и второстепенных персонажей, неумением определить их роль и взаимодействие. Оценка «21-30» ставится при наличии в ответе грубых речевых и фактических ошибок, незнании лирических произведений наизусть. Оценка «0-20» ставится за ответ бессодержательный, обнаруживающий незнание текста, невладение фактическим материалом произведения, незнание поэтических произведений наизусть; а также за ответ только на один из двух вопросов экзаменационного билета. Сомневающийся в успешном ответе абитуриент вправе взять второй билет, в этом случае итоговая оценка понижается на 20 баллов. Баллада по выборустихотворения: «Певец во художественные приемы в литературе список с примерами русских воинов», художественные приемы в литературе список с примерами, «Эолова арфа». Лирика: «К морю», «Вольность», «Арион», «Анчар», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. », «Я вас любил. », «На холмах Грузии. », «Бородинская годовщина», «19 октября» «Роняет лес багряный свой убор. Лирика: «Смерть поэта», «Поэт», «Бородино», «Дума», «Родина», «Как часто пестрою толпою окружен. », «Парус», «Выхожу один я на дорогу», «Молитва» «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою»«Пророк», «Желание», «На севере диком. », «Узник», «Пленный рыцарь», «Когда волнуется желтеющая нива. », «Я не унижусь пред тобою. «Мцыри», «Демон», «Герой нашего времени». «О, как убийственно мы любим. », «Умом Россию не понять. », «Весенние воды», «О чем ты воешь, ветр ночной? », «Не то, что мните вы, природа. », «Эти бедные селенья. », «Нам не дано предугадать. «Это утро, радость эта. », «Шепот, робкое дыханье. », «Прости - и все забудь. », «Поделись живыми снами. художественные приемы в литературе список с примерами, «Вечер» «Прозвучало над ясной рекою. »«Певица» «Унеси мое сердце в звенящую даль. »«Сияла ночь, луной был полон сад. », «Учись у них - у дуба, у березы. », «Я тебе ничего не скажу. », «Поэтам», «На железной дороге». «Коробейники», «Родина», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Пускай нам говорит изменчивая мода. », «Нравственный человек», «Тишина», «Внимая ужасам войны. », «Вчерашний день часу в шестом. », «Блажен незлобливый поэт. », «Рыцарь на час», «Еду ли ночью по улице темной», «Что ты, сердце мое, расходилось. », «Умру я художественные приемы в литературе список с примерами. », художественные приемы в литературе список с примерами не люблю иронии твоей. », «О, письма женщины нам милой. », «Зине» Ты еще на жизнь имеешь право. «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Темные аллеи» и другие рассказы по выбору абитуриента. Стихотворения «Одиночество», «Последний шмель» и др. Поэзия «серебряного века»: стихи Хлебникова стихотворения по выбору абитуриента. «Фабрика», «Незнакомка», «О, весна без конца и без краю. », «О доблестях, о подвигах, о славе», «Река раскинулась. », «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить. », «Вхожу я в темные храмы. », «Девушка пела в церковном хоре. », «Осенняя воля», «Рожденные в года глухие. », «Скифы», «Двенадцать», цикл «Кармен». «Береза», «Песнь о собаке», «Не бродить, не мять в кустах багряных. », «О красном вечере задумалась дорога», «Мир таинственный, мир мой древний», «Неуютная жидкая лунность. », «Письмо женщине», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ. », «Гой ты, Русь моя родная», «Русь советская», «Каждый труд благослови, удача. », «Не жалею, не зову, не плачу», «Письмо матери», «Выткался на озере алый свет зари. », «Я последний поэт деревни. », «Я иду долиной. », «Мы теперь уходим понемногу. », «Мама и убитый немцами вечер», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Необычайное приключение», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Юбилейное», «Во весь голос», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка! Вместо письма», «Облако в штанах». «Я убит подо Ржевом. », «В тот день, когда окончилась война. », «Спасибо, моя родная. », «Собратьям по перу», «Памяти матери», «Не стареет твоя красота», «Вся суть в одном-единственном завете. », «Я знаю, никакой моей вины. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА в литературе 40-х гг. Симонов и другие по выбору абитуриента. ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ-НАЧАЛА ХХI ВЕКА: Рубцов, Саша Соколов, Вопросы к вступительному испытанию по литературе: 1. Жуковского-поэта баллады, элегии, стихотворение «Певец во стане русских воинов» 2. Социальное индивидуальное в характере Чацкого «Горе от ума» Гончаров о комедии статья «Мильон терзаний». Тема поэта в лирике Художественная структура романа Лермонтова «Герой нашего времени» своеобразие героя, композиция, психологизм. Проблематика и система персонажей в романе Особенности формы романа Проблематика и конфликты драматургии Образ Петра I в поэмах Пушкина «Полтава», «Медный всадник». Пушкин — мастер прозы на примере одной или нескольких «Повестей Белкина» 11. Мотивы, устойчивые образы, поэтические средства. Художественный мир «Петербургских повестей» Гоголя на примере «Шинели». Композиция поэмы «Мёртвые души» Гоголя, её художественный смысл. Островского на примере пьес «Гроза» или «Бесприданница. Обломов как тип русской жизни роман Трактовка нигилизма в романе Тургенева «Отцы и дети». Общие черты и отличия. Философия природы в лирике Изображение человека и природы в лирике Сравнительная характеристика лирики Основные черты лирики «История одного города» Салтыкова-Щедрина, художественные приёмы романа. Сравнительная характеристика женских образов Толстого по романам «Отцы и дети» и «Война и мир». Смысл заглавия эпопеи Толстого «Война и мир». Духовные искания героев Толстого в романе «Война и мир». Смысл названия романа Достоевского «Преступление и наказание». Чехов-рассказчик: темы, устойчивые мотивы, повествовательная техника. Судьба человека в художественные приемы в литературе список с примерами Чехова на примере драматических художественные приемы в литературе список с примерами «Три сестры» или «Вишнёвый сад». Бунин — прозаик рассказы по выбору абитуриента. Поэзия серебряного века: Художественный смысл поэмы Художественная проблематика пьесы Образ Луки в системе персонажей пьесы Художественные приемы в литературе список с примерами природы в лирике Что общего с лирикой XIX века, в чём отличия? «Облако в штанах» Маяковского композиция, особенности метафоры, содержательная концепция. Маяковского 1910-х— 1920-х годов. Что Вы знаете о работе Маяковского художественные приемы в литературе список с примерами кино? Образ города в лирике Булгакова на примере романов «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита». Шолохов-романист «Тихий Дон» или «Поднятая целина». Изображение Великой Отечественной войны в литературе 1940-х гг. Изображение Великой Отечественной войны в прозе 1970 — 1990-х гг. Авторы художественные приемы в литературе список с примерами произведения по выбору абитуриента. Поэзия второй половины ХХ века: Ахмадулина, А Кушнер, Художественные приемы в литературе список с примерами. Бродский авторы и произведения по выбору абитуриента. Драматургия второй половины ХХ века: Общая характеристика прозы второй половины ХХ века: Женские образы в прозе Улицкой или других современных авторов. Образ России в прозе второй половины ХХ века авторы и произведения по выбору абитуриента. Прошлое России в изображении литературы 2-й половины ХХ —начала ХХI в. Современная жизнь в изображении литературы конца ХХ — начала ХХI в. Общая характеристика современной прозы 90-е годы ХХ в. На примере одного или нескольких авторов: Любимый автор прозаик, поэт, драматург в современной литературе. Изображение национального характера в прозе Приемная комиссия ВГИК Телефон: 499 181-03-93 Адрес: 129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, дом 3, e-mail:.